От Таджикистана всегда в данном мероприятии принимают участие не только официальная правительственная делегация, но и представители гражданского общества, причем в последние годы их количество заметно увеличилось и в этом году по количеству участников от неправительственных организаций делегация Таджикистана была одной из самых многочисленных. В рамках этой встречи у представителей гражданского общества Таджикистана появляется возможность обсудить различные вопросы, обозначить проблемы, которые существуют в Таджикистане с представителями официальной правительственной делегации.
Не является исключением и нынешний саммит. Официальную делегацию Таджикистана возглавляет помощник президента РТ по правовым вопросам Зариф Ализода. В рамках данного саммита официальная правительственная делегация провела плодотворную работу по многим направлениям. В частности, глава таджикской делегации выступил на пленарном заседании и отметил положительную динамику действий Республики Таджикистан в имплементации обязательств в рамках обеспечения прав человека в стране. Также им были затронуты вопросы сотрудничества Таджикистана с ОБСЕ и успешную совместную реализацию проектов и программ.
Также в рамках Совещания ОБСЕ по рассмотрению выполнения обязательств в области человеческого измерения состоялась встреча таджикской делегации с директором БДИПЧ ОБСЕ Ингибьёрг Гисладоттир. Глава таджикской делегации Зариф Ализода ознакомил директора ОБСЕ БДИПЧ с ситуацией с правами человека в Таджикистане, а также выполнением обязательств, взятых Таджикистаном в рамках различных международных конвенций и программ. В свою очередь, Ингибьёрг Гисладоттир, которая недавно с визитом побывала в Таджикистане, отметила улучшение в области обеспечения прав человека, а также другие процессы развития демократического общества в стране. Также был рассмотрен вопрос возможного участия БДИПЧ ОБСЕ на предстоящих парламентских и президентских выборах в Таджикистане.
Однако, все эти позитивные моменты, которые происходили в рамках данного саммита омрачает маниакальная позиция ОБСЕ по отношению к запрещенным в Таджикистане террористическим организациям – Партии исламского возрождения и Группе 24. ОБСЕ была создана как «организация по безопасности» и её задача является содействие процессам по поддержанию мира и безопасности в мире, а не выступать в качестве платформы для распространения экстремистских и террористических идей. По факту же участие представителей указанных террористических организаций в данном мероприятии есть не что иное как содействие в распространении такой идеологии. Задача этих лиц не вести конструктивный диалог – их задача подорвать его. Об этом напрямую говорят и сами представители так называемых оппозиционных сил Таджикистана. Так, Д. Атовуллоев в своем интервью отметил, что на последних нескольких встречах в рамках саммита происходит конфронтация сторон. Нападки молодых оппозиционеров (которыми являются члены ПИВТ и Группы 24) на правительственную делегацию поставили нас в неловкое положение».
Это высказывание Д. Атовуллоева свидетельствует о том, что в рядах так называемых оппозиционных сил нет единения. Каждая группа преследует свои узко политические интересы, которые не имеют ничего общего с громогласно объявляемыми ими целями о построении демократического и правового государства в Таджикистане.
Вызывает особое сожаление, позиция ряда высокопоставленных представителей ОБСЕ, которые отмечают, что Партия исламского возрождения Таджикистана и Группа 24 не являются террористическими и экстремистскими организациями, так как этот факт признан только в одной стране, в данном случае в Таджикистане. То есть факт того, что они пытались совершить государственный переворот военным способом, ввергнуть страну в новую пучину войны не является достаточным для признания их террористическими движениями на мировом уровне. Не смущает и представителей ОБСЕ, и признанный факт наличия связей ПИВТ и Группы 24 с общепризнанными террористическим движениями, такими как «Исламское государство», «Ал-Кайда», «Талибан», о том, что их сторонники воюют на стороне террористов в Сирии, не особо скрывая свою идеологическую принадлежность. Такая позиция представителей ОБСЕ на наш взгляд является весьма недальновидной. Не бывает хороших и плохих террористов и экстремистов. Все их действия идентичны вне зависимости от страны и проводимой идеологии, будь это Ирландская республиканская армия, баскские сепаратисты или Партия исламского возрождения Таджикистана. Все их методы не законы и антигуманны, направлены на уничтожение ни в чем не повинных людей, подрыва устоев государства. Поэтому ОБСЕ не должно ставит различия между такими субъектами и допускать их на свои мероприятия.
О том, что ПИВТ и группа 24 преследуют отнюдь не благие намерения стало ясно и в ходе данного саммита, где они продемонстрировали свое истинное лицо, что даже их соратники отвернулись от них. Их действия наглядно продемонстрировали еще раз прогнившую суть проводимой ими идеологии, в которой насильственное свержение власти, убийства людей не солидарных с их точкой зрения является превалирующей. С высокой трибуны ОБСЕ они еще раз продемонстрировали, что их не заботит процветание Таджикистана, развитие таджикского народа. Их цель вновь посеять в сердцах таджикских людей страх и ненависть, обречь на нищету и прозябание, стать вассалами определённых групп и государств. Но они не понимают одного – таджикский народ уже однажды прошел через это месиво, в которое они в начале 90-х годов втянули страну и впредь этого больше не допустят. И все их действия сейчас это жалкие потуги привлечь внимания к себе. Потому, что сейчас Таджикистан находится на стадии своего бурного развития и в сознании людей их бредовые идеи потеряли абсолютно свою актуальность. И ОБСЕ не должно своими действиями поддерживать их иллюзию о том, что они являются борцами за свободу. Они были, есть и будут террористами, что наглядно подтвердилось в ходе данного саммита ОБСЕ.
В заключении хотелось отметить, что Таджикистан всегда выступал, и будет выступать за конструктивные формы диалога для решения проблем и вопросов в сфере обеспечения безопасности и прав человека. Это было подтверждено в ходе проведенных встреч с руководством ОБСЕ. Однако участие представителей ПИВТ и других экстремистских сил в мероприятиях проводимых в рамках ОБСЕ могут свести на нет все конструктивные обсуждения и дискредитировать всю деятельность в данном направлении.
Хотелось бы надеется, что в будущем ОБСЕ учтёт все произошедшее и даст им правильную и адекватную оценку и не будет трибуной для деструктивных сил, использующих её в своих корыстных целях.
Михаил Камолов, эксперт аналитического клуба «Варяг»
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111153/32827/-
Шарҳ нест